При ремонте методом регенерации строится конструкция,
аналогичная комплексному выравниванию, только вместо элемента ВыравниваниеФрезерование используется РегенерацияПокрытия.
Холодная регенерация – это процесс восстановления
несущей способности существующей дорожной одежды на месте производства работ, путем устройства
основания измельчением существующих слоев
покрытия, с добавлением нового
(скелетного) материала для усиления, органических и минеральных вяжущих, с последующим
перемешиванием, профилированием, уплотнением и устройством слоев покрытия. Для
регенерации используется специальная установка – рециклер (ресайклер).
Так же, как при комплексном выравнивании,
определяющим фактором успешной регенерации является учет критической глубины измельчения
дорожной одежды, превышение которой, в целях исключения попадания примесей нежелательных
грунтов, лежащих ниже, недопустимо. Поэтому для данного метода так же
необходима оптимизация продольного профиля, учитывающая как критическую
глубину, так и продольное и поперечное выравнивание.
Как работает элемент регенерации? Для наглядности
опишу все процессы по-отдельности, которые в натуре могут выполняться как в
один, так и несколько этапов. Элемент же учитывает все одновременно. Первое,
что производится – это измельчение (разломка) существующего покрытия или
дорожной одежды рециклером на постоянную заданную глубину.
Как
правило, в натуре это производится отдельным этапом, с применение воды.
Следующей операцией является распределение нового материала, функциями которого является как усиление получаемого
основания, так и продольное и поперечное выравнивание.
Его так же называют
скелетным материалом или заполнителем, на деле в качестве него чаще используют щебень
высоких марок.
Последней операцией является, собственно,
регенерация – перемешивание измельченных и распределенных материалов, как
правило, с добавлением вяжущих.
Далее следует профилирование и уплотнение
полученного основания.
На рисунке выше приведен вариант отсутствия слоя
усиления заполнителем (толщина заполнителя на левой кромке существующего
покрытия равна нулю). Однако, путем изменения нескольких параметров, элемент
предусматривает его устройство:
Устройство покрытия и всех сопутствующих
работ по ремонту абсолютно идентично методу комплексного выравнивания, который уже рассматривался. О некоторых тонкостях взаимодействия элементов будет
описано отдельно.
РегенерацияПокрытия позволяет рассчитывать
и выводить следующие данные в табличном виде с заданным интервалом: объемы
измельчения покрытия, распределения скелетного материала, регенерации, а так же
части скелетного материала, участвующего при поперечном и продольном
выравнивании; площади разломки и устройства основания.
Это все, что касается регенерации. Ниже приведена конструкция в сборе.
Данный метод, в совокупности с
комплексным выравниванием, составляет значительную часть производимых работ по
ремонту автомобильных дорог в нашей стране, однако существует множество других
видов, применяющихся у нас и в других странах, которые пока не рассмотрены.
Если есть мнения по этому поводу, жду комментария.
Комментариев нет:
Отправить комментарий