29 ноября 2014 г.

#6 Ремонт автомобильных дорог методом холодной регенерации

При ремонте методом регенерации строится конструкция, аналогичная комплексному выравниванию, только вместо элемента ВыравниваниеФрезерование используется  РегенерацияПокрытия.
Холодная регенерация – это процесс восстановления несущей способности существующей дорожной одежды на месте производства работ, путем устройства основания измельчением существующих слоев
покрытия, с добавлением нового (скелетного) материала для усиления, органических и минеральных вяжущих, с последующим перемешиванием, профилированием, уплотнением и устройством слоев покрытия. Для регенерации используется специальная установка – рециклер (ресайклер).
Так же, как при комплексном выравнивании, определяющим фактором успешной регенерации является учет критической глубины измельчения дорожной одежды, превышение которой, в целях исключения попадания примесей нежелательных грунтов, лежащих ниже, недопустимо. Поэтому для данного метода так же необходима оптимизация продольного профиля, учитывающая как критическую глубину, так и продольное и поперечное выравнивание.
Как работает элемент регенерации? Для наглядности опишу все процессы по-отдельности, которые в натуре могут выполняться как в один, так и несколько этапов. Элемент же учитывает все одновременно. Первое, что производится – это измельчение (разломка) существующего покрытия или дорожной одежды рециклером на постоянную заданную глубину.
Как правило, в натуре это производится отдельным этапом, с применение воды.
Следующей операцией является распределение нового материала, функциями которого является как усиление получаемого основания, так и продольное и поперечное выравнивание.
Его так же называют скелетным материалом или заполнителем, на деле в качестве него чаще используют щебень высоких марок.
Последней операцией является, собственно, регенерация – перемешивание измельченных и распределенных материалов, как правило, с добавлением вяжущих.
Далее следует профилирование и уплотнение полученного основания.
На рисунке выше приведен вариант отсутствия слоя усиления заполнителем (толщина заполнителя на левой кромке существующего покрытия равна нулю). Однако, путем изменения нескольких параметров, элемент предусматривает его устройство:
Устройство покрытия и всех сопутствующих работ по ремонту абсолютно идентично методу комплексного выравнивания, который уже рассматривался. О некоторых тонкостях взаимодействия элементов будет описано отдельно.
РегенерацияПокрытия позволяет рассчитывать и выводить следующие данные в табличном виде с заданным интервалом: объемы измельчения покрытия, распределения скелетного материала, регенерации, а так же части скелетного материала, участвующего при поперечном и продольном выравнивании; площади разломки и устройства основания.
Это все, что касается регенерации. Ниже приведена конструкция в сборе.
Данный метод, в совокупности с комплексным выравниванием, составляет значительную часть производимых работ по ремонту автомобильных дорог в нашей стране, однако существует множество других видов, применяющихся у нас и в других странах, которые пока не рассмотрены. Если есть мнения по этому поводу, жду комментария.

Комментариев нет:

Отправить комментарий